Государственное учреждение «Новополоцкий территориальный центр социального обслуживания населения"
Мы в соцсетях:

Васильева: инклюзивное образование могут обеспечить 21% российских школ

04 июля 2017

МОСКВА, 29 июн — РИА Новости. Более 21% школ и 16% детских садов в Российской Федерации способны обеспечить инклюзивное образование, больше половины родителей детей с особыми потребностями стали предпочитать такой формат индивидуальному обучению, сообщила РИА Новости глава Минобрнауки Ольга Васильева.

В четверг состоялось награждение победителей IV Всероссийского конкурса "Лучшая инклюзивная школа России" за лучшие практики в образовании, направленные на социализацию детей с особенностями здоровья при совместном их обучении со сверстниками в обычных классах.

"Более 21% школ и 16% детских садов на территории Российской Федерации в 2017 году могут обеспечить совместное обучение детей с особыми образовательными потребностями со сверстниками в инклюзивном формате", — сказала Васильева.

"Больше 50% родителей выдирают для своих детей инклюзивное образование", — добавила она.

Как пояснили в пресс-службе Минобрнауки, в настоящее время родители по-прежнему могут выбирать формат обучения для своих детей — индивидуальное или инклюзивное.

Васильева также отметила, что указанное количество садов и школ – не очень большой процент от общего количества образовательных организаций России, но Минобрнауки "категорически против механической инклюзии, когда образовательная организация заявляется как инклюзивная, но специальные условия в ней не созданы".

Министр пояснила, что помимо архитектурных, материально-технических и кадровых условий для качественного доступного образования детям с особенностями здоровья необходимы индивидуализированный процесс образования с учетом психофизических возможностей и состояния здоровья ученика.



По материалам РИА Новости

Комментарии
Чтобы оставить свой комментарий необходима авторизация.
  • Центр мобильности
  • Родительский клуб
  • Литература
  • Опрос
    Стал ли Новополоцк более открытым к людям с инвалидностью с момента реализации проекта?
    Во внимание принимаются внедрение элементов безбарьерной среды в городское пространство, увеличение числа людей с инвалидностью на улицах города, более толерантное отношение горожан к маломобильной категории граждан.
    • Да (0)
      0%
    • Нет (0)
      0%
    • Затрудняюсь ответить (0)
      0%
  • Консультация специалиста
    • Как на раннем этапе распознать детский аутизм?
      – Аутизм – отклонение в психическом развитии, которое связано с нарушением общения ребенка с окружающим миром. Данное расстройство приводит к социальной изоляции, повторяющимся, шаблонным…
    • Что такое альтернативная коммуникация и как правильно выбрать вид альтернативной коммуникаций для ребенка с нарушением речи?
      Альтернативная коммуникация — это все способы коммуникации, дополняющие или заменяющие обычную речь людям, если они не способны при помощи неё удовлетворительно объясняться. Существуют различные…